интервью журналу DZHEMIT



?Кто такой Бруно и что у него за позиции
Бруно – это персонаж наших школьных комиксов. Медведь, или не совсем медведь, скорее чучело медведя, набитое всяким мусором и вздором. У этого медведя четыре позиции: созерцание, поклонение, принятие и смирение. Он живет и двигается только в этих позициях, можно так сказать. Там немало было персонажей еще: бельчата Гороу и Бороу, кролик Йохан, летающий картонный ромб Манчо и другие. Спустя пару лет остановились на Бруно, когда выбирали название.





Названия инструментальных композиций следует понимать, как описание сюжета или это чисто абстрактные обозначения?
Названия для нас всегда имели большое значение, они либо описывают сюжет самого трека, либо указывают верный путь в сюжете концептуального альбома. Как, например, в «Многоножках…», «Откровенном Ванном», или последнем - «Комнате, закрытой изнутри».

У вас есть цикл альбомов "Позиции", что их объединяет, какая идея?
"Позиции" – это отдельный от основной линии альбомов цикл. Туда попадают какие-то наши миксы, переработанные сейшны, концертные записи, много форматированных записей, которые не попали в основные альбомы, а в позициях перерождаются и обретают значение и вес. В разработке «десятая позиция», которая будет как бы продолжением "девятки" - «Комната, Закрытая Снаружи».


Вопрос про «Сказы Пажопе»: альбом состоит из двух частей в каждой из которых около 50-ти композиций длительностью около минуты, почему такой концепт?
Так получилось, когда мы решили опубликовать часть старого материала. На самом деле в 2003 году было записано 3 части: «Метасказки», «Жертва Ширпотреба» и «Е.Домов», по 70, 60 и 50 треков соответственно. В результате из 180 пьесок опубликовали 100 лучших.

Вы звучите брутально. В шумах, звуках, обрывках фраз и мелодий много галлюцинаторного, пугающего, иррационального. Как вы достигли такого саунда? Годы репетиций или само собой нашлось?
Оно само полезло и лезет до сих пор. Специально ничего не искалось, да и где такое искать? Как-то изначально получалось всё с таким уклоном.

Вас интересуют духовные практики, эзотерика?
Есть Книга Мудрости, нелегкая для восприятия, с ней и путешествуем из угла в угол.



Последняя на сегодня пластинка «Девятая Позиция в комнате закрытой изнутри» была издана на аудио кассетах. Почему именно этот носитель? И что за лейбл издал?
- Изначально мы выложили «девятку» в сеть. Но она так и напрашивалась быть кассетным релизом, и по саунду и по настроению внутри заложенному. С нами связался один московский энтузиаст, с предложением записать ее лимитированной серией в сто копий. Это натолкнуло нас на мысль самим дальше двигаться в этом направлении, без лишней помощи и с более интересными идеями в плане оформления и подачи. Первым таким релизом будет «Эпилептик Ретро» - мы собрали и свели материал 2002 года, то, что было написано и записано за полгода до появления названия «4 Позиции Бруно». Будем распространять на концертах. И вообще, кассета - самый лучший физический носитель. Недорогой, в отличие от винила, приятный на ощупь. К тому же, ты можешь физически влиять на звучание, на скорость музыки, можешь «плыть» ее, можешь «зажевать».

Какое оборудование вы используете для создания музыки и на чём играете во время концертов?
Для создания музыки используется всё, что попадется под руку: любые синтезаторы, магнитофоны, музыкальные инструменты вместе с музыкантами, родственники от 2 до 60 лет, домашние и дикие звери и т.д. На концертах используем сэмплеры, драм машины, пленки и голос. Иногда клавиши, но последнее время реже.

Вы сторонники аналогового звука (в смысле аппаратуры, способов записи через ламповые приборы, воспроизведения на физ. Носителях) или цифра не уступает?
- Считаю что в миллион раз важнее не способ записи, а ее идея и результат. Никогда не понимал фанатов аналоговой аппаратуры, если учесть, что музыку как у них можно спокойно сделать в простейшей компьютерной программе, да так что даже они не всегда отличат. В чем прикол?

- Да мы не ярые сторонники аналога. Главное, чтоб компьютер на сцене не стоял, а то порой на выступлениях таких музыкантов не совсем понятно - он что там делает? Почту проверяет, или шмотки заказывает на ebay? Что касается записей, последнее время у нас перекос пошел в сторону физических носителей, если CD воспринимается скорее как открытка, то кассета или винил это уже что-то более существенное, в этом есть некий фетиш, музыка становится материальной. Интернет как будто бы исчерпал себя: обилие рекламы, перенасыщение ненужной информацией, в которой приходится рыться, что бы найти что-то стоящее и интересное для себя. Мусорка с функцией всеобщего контроля. Музыки с каждым днем все больше, желания перебирать ее - все меньше. Может, интереснее получать музыку в черном мусорном пакете от кореша в подворотне. Будем работать в эту сторону.

Расскажите об альбоме «Жанна», насколько мне известно, он является музыкальным сопровождением к спектаклю.
Это музыка к спектаклю по пьесе «Жанна», которую ставили в екатеринбургском драматическом театре около года назад. Этот альбом вместе в программками продавался перед спектаклем в качестве саундтрека. В самом спектакле музыка немного отличается, но основные темы пересекаются. Это был очень интересный и полезный опыт, когда тебе нужно в установленные кем-то сроки написать музыку, которая должна вызывать определенные эмоции. Причем, определенные не тобой, а режиссером. Спектакль вроде до сих пор идет.  

 В рамках проекта Птицу ЕМЪ было выпущено три пластинки, далее проект был закрыт. Могут ли ваши слушатели ожидать реинкарнацию Птицы в 4 Позициях? Я имею в виду больше акцентов на тексты, появление персонажей, историй.
Не знаю, насколько прямо вот птица воплотится в позах, но акцент на текст обязательно будет. Причем не только в песнях. Вот прямо в этот момент пишется материал, где текст на самом что ни на есть первом месте. Причем не стихотворный. Но подробнее говорить об этом пока рано. А вообще, сейчас птица воспринимается нами так, будто она и была задумана как трилогия, то есть вещь с логическим концом. То есть это был как бы долгосрочный проект позиций, и вот он готов, а мы поехали дальше.

Если не ошибаюсь, вы записываете материал на собственной студии. Когда она открылась, и что потребовалось для создания?
Долгое время «Вальпургиева Звукозапись» была скорее фантомом, таким походным знаменем. Просто, где бы мы что ни делали, это место становилось нашей студией.  Но в период с 2011 по 2013 год мы оборудовали заправскую студию, в смысле, именно такую, какая нам была нужна, чтобы все агрегаты были скомутированы, прикрыты тряпочками и готовы к работе. Мы успели записать на ней «Сломленность», «Дедовы Транки», «ДЗОМ» птицы и «Откровенное Ванное», а так же массу материала, который еще долго будет использоваться. Но потом всяческие личные перипетии привели к тому, что студии не стало. Обходимся квартирой.

Комната, закрытая изнутри – это сон или образ замкнутой повседневности? Выход из неё – это пробуждение или смерть?
Это когда ты закрылся в комнате, сам, от докучливых людей, сидишь один и потихоньку теряешь ориентацию и вообще любые связи с большим миром. У тебя тут своё государство, своя земля, свои законы или беззаконие. Может быть всё отлажено и продумано, а может это хаос и буйство непокоренной природы. И выходить из нее раньше времени не стоит, пока не разберешься что к чему. 


беседовал Алексей Находкин (февраль 2015)

ليست هناك تعليقات: